Повышение квалификации педагогов – это процесс, направленный на совершенствование профессиональных навыков и профессиональное развитие, повышение мастерства и компетенции. Это формат дополнительного образования, которое педагоги должны получать регулярно.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень» .
Основные цели повышения квалификации педагогических работников:
развитие их профессиональной компетентности;
формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов;
формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника.
Все эти цели вместе обеспечивают выполнение требований по достижению современного качества образования.
К задачам повышения квалификации педагога можно отнести:
Совершенствование педагогического мастерства способом внедрения современных педагогических технологий и передовых методик;
Поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности;
Создание условий для развития индивидуальных способностей к проф. деятельности;
Апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
Предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
курсовая переподготовка;
курсы повышения квалификации – очные, дистанционные
участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;
самостоятельная организация работы по теме самообразования.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- очная, очно-заочная, заочная, очная с использованием дистанционных образовательных технологий, заочная с использованием дистанционных образовательных технологий
- Категория
- Укажите категорию
- Длительность курса
- 72 часа /1 месяц
В результате освоения программы слушатели будут:
знать: нормативные регулятивы разработки учебных планов и программ; методологические ориентиры проектирования образования в средней школе; этапы и формы педагогического проектирования. Основы структурирования учебного материала в соответствии с целями обучения; методические требования к оформлению учебной программы курса; принципы и правила составления учебно-методического комплекса;
уметь: различным образом представлять и адаптировать специальные знания с учетом уровня аудитории; отбирать и адаптировать учебную информацию для конкретных условий обучения; проектировать содержание образования на уровне учебного предмета; разрабатывать учебно-методическое обеспечение программы курса; выстраивать преподавание в соответствии с ФГОС;
владеть: технологией педагогического проектирования; способностью осуществлять проектировочную деятельность на различных уровнях образования.
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 72 часа
Программа предназначена для лиц имеющих уровень владения компьютером выше начального. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца. Обучение по данной программе возможно только для преподавателей, работающих в образовательных организациях
- Форма обучения
- очно-заочная
- Длительность курса
- со 2 по 16 июня 2022 года
В ходе практических занятий участники курсов ознакомятся с возможностями онлайн-конструктора рабочих программ воспитания и календарного плана воспитательной работы издательства «Просвещение», определят его возможности и способы организации работы по проектированию рабочих программ воспитания, изучат диагностические методики, позволяющих получить данные для оценки эффективности реализации программы воспитания и календарного плана воспитательной работы в школе.