Получение образования детьми с ОВЗ и инвалидностью
Согласно закону об образовании дети с ОВЗ, дети-инвалиды могут обучаться в условиях:
специального (коррекционного) образования;
инклюзивного образования детей с ОВЗ (в массовой школе в одном классе с другими детьми);
в классах коррекционно-развивающего обучения при массовыхшколах;
в системе надомного обучения при массовых и специальных школах;
в условиях домашнего (семейного) образования.
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его
потребностям и возможностям.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности – в целях повышения уровня и качества их жизни. Согласно образовательной политике Российской Федерации «особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…». Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле – это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда – это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения, обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— о специально оборудованных учебных кабинетах
Нет оборудованных учебных кабинетов приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
— об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нет объектов для проведения практических занятий
— о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
— об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт МБОУ «Гимназия №45» приспособлен для использования лицами с проблемами зрения. Других средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет
— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Не осуществляется обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата
— о специальных условиях питания
Организовано двухразовое питание детей с ОВЗ
— о специальных условиях охраны здоровья
Специальных условий охраны здоровья, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет
— о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт гимназии адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)
— об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Нет
— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Нет
— о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежития и интерната в гимназии нет
— о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежития и интерната в гимназии нет